Дни памяти.
Их
происхождение и роль. Версия С.К. Маленкова. |
|
Памятные даты
бывают разные радостные и грустные, смешанные.
Они могут иметь всенародное значение
и даже всемирное, а могут быть – семейные и личные. Могут иметь историческую и религиозную
окраску, национальную и профессиональную. Они имеют несколько окрасок в одном
событии. А могут в один день смешать многие события. В День 8 Марта 1972 года,
например, отец мой собрал всех друзей нашего дома (семьи) для празднования Дня
солидарности женщин всего мира в лице замечательнейшей из женщин (для
инициатора торжества) – моей мамы. Каждый приглашённый пришёл со своим
семейным божеством и не был в обиде. Отец пытался весь пир обеспечить
сам. Но от радостного волнения получил инсульт и умер с последней сигаретой в
руке перед командой для гостей "К столу!". Из праздника получились поминки. А в этот день 8
марта в общежитии МАТИ в Москве моя группа третьекурсников (повальное
большинство которой составляли девчонки, а я был их бессменным профоргом)
пировала в тесном "кругу" прямоугольника маленькой комнаты общежития. Одна из виновниц
праздника, которую весь курс звал моей сестрой[1] и тайно ждал
от нас большего, в этот день получала и поздравления с очередным Днём
Рождения. В разгар пира половина группы явно
походила на заговорщиков... Вторая половина ждала сюрприза или подвоха… Но…
Они просто не знали, как сообщить мне о пришедшей мне телеграмме… С тех пор в этот день я вспоминаю все
три события. Мы и в советские годы не чувствовали
международной солидарности женщин. А сейчас их разномнений больше их единств. В день 8 Марта на моём столе появляется
мамина любимая чашка с вкуснейшим чаем и конфетой. Мамы тоже нет среди нас. С
1989 года, хотя не с 8 марта. И её из жизни увела радость –
приход делегации школьников с вручением ей медали "Ветеран труда". Она была из
поколения, привыкшего переносить тяжести и удары жизни, но не удар радости… Я вспоминаю все памятные события,
связанные с этим днём, с дорогими мне людьми. Любимая чашка
отца не сохранилась. Но они были неразделимы с мамой[2]. Они всегда
вместе, в любом предмете, событии, мысли… |
|
|
Этот символ
появляется на моей лоджии и 9 мая, когда Дню Победы салютует Москва и поют
соловьи в соседней деревне Троице-Лыково.
Каждого из ушедших на великую войну с грознейшим из врагов ждали живым домой
каждый день из тяжелейших пяти лет… Многие не вернулись, спасая оставшихся
жить. В городе, построенном отцом и им же освобождённым от хищных зверей,
стоит у городского музея редчайший экземпляр
"Катюши". Этим оружием очищал нашу землю от врага мой
отец. Помнят ли это живые? Достойны ли они жертв, принесённых за их жизнь и
счастье? Под балконом –
притихшие беседки "детского сада". |
Рядом обещает горсть бутонов ожившая от
удара морозом роза. А в Новомосковске Тульской области у дома, где мы
раньше жили, вдоль улицы Коммунистическая – охапками белых свеч-соцветий встречает
каждую весну аллея каштанов,
высаженная по требованию отца вместо назойливо "пылящих" тополей. Весь
город и его химкомбинат, иные предприятия – памятник поколению созидателей и защитников,
строителей и романтиков новой жизни. Твёрдо ли это берегут в памяти и в
физической сохранности - новые поколения? Если аллеи
гибнут без возобновления, если дома и предприятия разрушаются и распродаются
в чужие руки, - это показатель плохой. Не для таких потомков создавалось это
всё героическим трудом… День Памяти. У каждого из
нас есть и свои личные, и многие общие дни памяти. И как дико
иногда слышать по радио или телевидению, читать в печатных изданиях –
название "праздник" для многих из этих дней. Праздник – это
повод для веселья. Но это и дни
скорби, и дни размышлений, дни итогов. Весельем часто
ПОДМЕНЯЮТ это. А допустимо ли? И часто ли
действительно подводятся итоги к датам? Дают ли они поводы
для веселья? Памятные даты всех прошедших войн –
никак не могут быть днями ВСЕОБЩЕГО веселья, даже если они относятся к дням
чествования побед. Торжественные
церемонии и ритуальные могут быть в один день с гулянием по поводу торжества,
но не надо объявлять такие дни ВСЕОБЩИМ ПРАЗДНИКОМ. День великой
Победы над германским фашизмом – это не праздник победы над Германией. Это не
эквивалент, и вульгарные ненаказуемые оговорки репортёров – должны быть
поводом для их дисквалификации. В этот день можно и нужно говорить о
непрекращающихся попытках возрождения фашизма, принимать меры к выведению из
общества фашиствующих групп.[3] Память о
победах прошлых столетий важна для истории народов и государств, но может
неверно отражать их современные отношения. А после победы на
военным армадами фашистов внедрен фашизм театрализованный под социальную
заботу и правозащиту. Вы разве этого не замечаете? Прочтите мои книги![4] Более 30 лет назад я предлагал издать Энциклопедию
памятных дат. Её бумажное издание грозило стать и весьма громоздким, и
неполным. Уровень современных компьютерных технологий позволяет создать такой
электронный справочник, предусмотрев в нём тематические сортировки,
поиск по уточняющим словам (датам, территориям, лицам и т.п.), выборки из
каталогов и переходы к полным архивно-библиографическим каталогам. А бумажная
его многотомная копия должна выходить в переплёте-скоросшивателе,
листы которого легко дополнять при редактировании (в основном, - пополнении)
издания. Интерактивные сервисы из таких изданий пока невозможны, но
технически возможны в будущем. Сайт
справочника[5] должен иметь
форум обсуждения, странички свободной публикации научных споров (и ссылок на
них в страницах справочника), почтовые адреса (включая е-мейлы). С памятными
датами могут и связаны праздники, торжества. Но их не надо смешивать и
подменять. К сожалению, требуемые
мной технологии электронных справочников для широкого применения - пока
используются для политических фильтраций и искажения истории. Но мне верится, что
недалёк срок появления научно-объективных неполитизированных
историко-библиографических и каталожно-архивных изданий, где все памятные
даты будут не только названы, но и сопровождаться полным интерактивным
перечнем связанных с ними публикаций. Их политико-идеологическая окраска может
отличаться, и этого не надо бояться. Пусть будут и разноокрашенные перечни
отбора публикаций. Это полезнее, чем уничтожение альтернативных мнений. 1972-2002 |
|
см также Дни Праздников (1) \ Дни Праздников (2) \ фото и коммент. (3) \ Дни Памяти \ О 10-летии уникального сайта С.К. Маленкова
\ что праздником зовём? \ страничка памятных дат \ Страничка памяти. Моя первая
ссылка \ Катюша \ танк \ памятник освободителям города в ВОВ \ памятник погибшим в ВОВ \ памятник Дмитрию Донскому \ |
ã Фонд
гражданских инициатив Ò,
МО
МОИП, 1993-2010
ã Маленков С.К.,
член международного Союза славянских журналистов
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО МОИП,
1993-2010
ã
Маленков Семён Кузьмич Ò, 1954 – 2010, член международного Союза славянских журналистов
Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из
расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками)
Ссылка на сайт,
автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или
перепечатке –
обязательна.
Коммерческое переиздание без
согласования с автором и редакцией – запрещается.
Ждём
отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков,
руководителей стран
и
парламентов, влиятельных людей и простых граждан.
Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050 \ 8-926-294-00-31
\ Skype:
uniqum-star
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение:
Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование
адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного
информационного
мусора будет
наказываться.
обновление 01-09-2010mb
[1] Описано в повести "Уникум, мечтавший о Безработице".
[2] Части их биографий опубликованы на сайте в повести "Уникум, мечтавший о Безработице".
Есть эти сведения и в моём стихотворении "К славянам".
[3] Истребление инакомыслящих и инаковедущих себя – это вариант фашизма. А выделение их в
локализованные территориальные поселения, пресечение причинения ими вреда, недопущение вредных
субъектов к равноправному проживанию в обществе, которому они противодействуют, - должно стать
нормальной практикой. Поселение бандитов или воров не может быть жизнеспособным, если на него
будет работать честная часть общества, не будет давать им свой товар и свои услуги, не будет позволять
использовать себя насильственно или мошеннически.
[4] Ни один "депутат" "птичкой" рейтинга предпочтений в избирательном бюллетене – не может получить
делегирования прав граждан, узурпирует (незаконно присваивает) полномочия, и в этом ему помогают
юристы и чиновники страны! Объявленное Конституцией народовластие, начатое до её принятия,
утверждённое в основах серией Законов СССР о местном (территориальном) самоуправлении, -
преступно разрушено. Единственный способ его начала – референдум – не допускается к проведению.
[5] Кстати, эти предложения мои касаются любых интернет-справочников.